|
|
Elektronika.lt portalo forumas
Jūs esate neprisijungęs lankytojas. Norint dalyvauti diskusijose, būtina užsiregistruoti ir prisijungti prie forumo.
Prisijungę galėsite kurti naujas temas, atsakyti į kitų užduotus klausimus, balsuoti forumo apklausose.
Administracija pasilieka teisę pašalinti pasisakymus bei dalyvius,
kurie nesilaiko forumo taisyklių.
Pastebėjus nusižengimus, prašome pranešti.
Dabar yra 2024 12 28, 04:57. Visos datos yra GMT + 2 valandos.
|
|
|
|
Forumas » Autoelektronika » Rida skaiciuojama myliomis
|
Jūs negalite rašyti naujų pranešimų į šį forumą Jūs negalite atsakinėti į pranešimus šiame forume Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Jūs negalite ištrinti savo pranešimų šiame forume Jūs negalite dalyvauti apklausose šiame forume
|
|
|
|
Rida skaiciuojama myliomis |
Parašytas: 2006 02 27, 01:27 |
|
|
|
92 m. golf'e, parvarytame is Amerikos rida matuojama myliomis, nors ant spidometro yra dviguba skale. Ar imanoma kazkaip perjungti, kad rodytu kilometrus ? Kilometrazo skaitiklis elektroninis. Aciu. |
|
|
|
|
|
Re: Rida skaiciuojama myliomis |
Parašytas: 2006 02 27, 14:16 |
|
|
|
Galima be problemu! (trim budais t.y. su VAG, kitas tiesiog pataisant programa esancia skydelyje o paskutinis budas tai pakeiciant skydeli) |
|
|
|
|
|
Rida skaiciuojama myliomis |
Parašytas: 2006 02 27, 22:22 |
|
|
|
Nemanau kad 3 Golfui galima perjungti su VAG-u, tiesiog ner ten kur jo pajungti (prie skydelio), galima tik perrasius EEPROM-a, bet tai gana sunku, nes faila turi surasti butent to pacio skydelio (gamintojas, kilmes salis, versija), o surasti faile ka ten reikia paklibinti - nezinodamas gali pavargti.
Tinkamiausias variantas pakeisti i Europini (30-50Lt.) ir problema ispresta. |
|
|
|
|
|
Rida skaiciuojama myliomis |
Parašytas: 2006 02 28, 18:04 |
|
|
|
Su Vag-Comu eini i 17 kanala pakeiti kodiruoteXX2XX i XX1XX ir bus tau kilometrai |
|
|
|
|
|
Rida skaiciuojama myliomis |
Parašytas: 2006 04 10, 21:07 |
|
|
|
Sis EEPROMas stovi passato (Delfino) Motometer skydeliuose, su jo apdorojimu yra problematiskiau, kiekvienas programeris is "triju varzu" neima. |
|
|
|
|
|
|
Rida skaiciuojama myliomis |
Parašytas: 2006 04 11, 09:53 |
|
|
|
Stai pasiskaitimui:
-----------------------------------------------------------------------
Комментарии к программе vw_mtm15.exe
-----------------------------------------------------------------------
Поводом для написания данной программы было желание избавиться от проблем,
связанных с программированием одной из модификаций панелей приборов фирмы
MOTOMETER, выполненной на базе MCU NEC D78064-013/014/028, EEPROM 93S56 и
многофункциональной ИС ELMOS 10417A.
Такой панелью комплектовались :
VW Passat B4 1995 г.в. 616.066.3103 и 616.066.4106
VW Transporter 1996-1997 г.в. 616.067.2104, 616.067.3101 и 616.067.3114
VW Caravella 1998 г.в. 616.079.3014
Есть несколько причин, побудивших написать полноценный кабельный софт для
работы с практически устаревшей и не представляющей какого-либо интереса
в техническом плане панелью приборов.
Во-первых, эта панель бьет все рекорды по количеству выходов из строя.
Это связано с низкой надежностью применяемой в этой панели заказной ИС
ELMOS 10417A (содержит 4 драйвера шаговых двигателей стрелочных приборов
+ импульсный стабилизатор напряжения + управление по цифровой шине).
Как правило, найти эту ИС за разумные деньги не представляется возможным,
поэтому большинство идет по пути замены вышедшей из строя панели на новую
или, что чаще, на б/у панель с разборки. В любом случае перед установкой
требуется полное перепрограммирование панели под конкретный автомобиль.
Во-вторых, панель имеет конструктивные особенности, которые затрудняют ее
программирование традиционными методами. Для того, чтобы получить доступ
к EEPROM, необходима полная разборка панели, включая снятие стрелок, шкал
и пластиковых накладок.
Немаловажным фактором, подтолкнувшим к написанию данной программы, явилось
и то обстоятельство, что была возможность на простом и доступном примере
продемонстрировать преимущества кабельного софта. Для тех, кому пришлось
выполнять вышеописанные работы ранее, разница будет более чем очевидна.
Поскольку в данной панели не предусмотрен выход на диагностический разъем,
то программирование осуществляется через сервисный разъем, находящийся на
задней крышке панели приборов.
Что касается адаптера, то изготовление специального устройства, согласующего
уровни сигналов COM-порта (RS-232) и панели приборов (CMOS), не требуется.
Для этой цели может быть использован любой стандартный адаптер на базе ИС
MAX232, применяемый для программирования GSM-телефонов или микроконтроллеров
фирмы Motorola.
Назначение контактов в сервисном разъеме (от ключа, слева направо) :
1 GND (корпус)
2 TxD (выход данных)
3 +5v (выход внутреннего СН для питания адаптера)
4 RxD (вход данных)
Для обеспечения надежного соединения адаптера с контактными площадками в
сервисном разъеме желательно изготовить переходник соответствующей формы
с подпружиненными контактами.
Назначение контактов в основном разъеме (двухрядный, 28 pin) :
03 GND (31)
05 GND (31)
11 - +12v (30)
13 - +12v (15)
27 Speed Sensor
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ ПРОГРАММЫ :
[1] READ EEPROM читает EEPROM и сохраняет прочитанный дамп в файлы
READ.BIN и WRITE.BIN, при этом открывает последний
встроенным редактором для просмотра
[2] SET ODOMETER запрашивает желаемый пробег, калькулирует коды и
прописывает их в EEPROM по адресам #00-#1F
[3] WRITE EEPROM пишет весь EEPROM из исходного файла WRITE.BIN при
условии, что предварительно с EEPROM-а была снята
защита от перезаписи
[4] SERVICE MODE режим прямого ввода с клавиатуры кодов команд с их
последующим выполнением по нажатию ENTER
[5] SAVE EEPROM запрашивает имя файла, и сохраняет под этим именем
копию прочитанного дампа из файла READ.BIN
[6] LOAD EEPROM запрашивает имя файла, и копирует указанный файл в
исходный файл для записи WRITE.BIN
[7] SWAP EEPROM меняет местами четные и нечетные байты в исходном
файле для записи WRITE.BIN, что бывает необходимо,
если загруженный дамп был считан программатором в
неверном формате
[8] EDIT EEPROM открывает файл WRITE.BIN встроенным редактором для
внесения в дамп необходимых изменений перед записью
в EEPROM
[SPACE] RESTART - перезапускает программу в режиме повторного чтения
и вывода на экран ID Number и показаний одометра
[ESC] выход из программы
Следует помнить, что в данной панели применена ИС 93S56 EEPROM 128*16
with USER DEFINED WRITE PROTECTED AREA с определяемой пользователем
областью, защищенной от записи.
Практически это означает, что после записи в Protect Register любого числа
в диапазоне от 00h до 7Fh ( например, числа 3Dh ) адресное пространство в
EEPROM разбивается на две части, где перезапись данных в адресах 00h - 3Ch
возможна, а в адресах 3Dh - 7Fh нет.
Как правило, при программировании панели на заводе-изготовителе защищенная
область устанавливается с адреса 50h ( адрес A0h по дампу ).
Если расмотреть реальный дамп :
VW Transporter 1996 2,4l diesel 7D0.919.850H 616.067.2104 123456 km
-----------------------------------------------------
0000: 24 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E
0010: 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E
0020: 00 00 68 01 68 01 96 00 2C 01 FF FF FF FF FF FF
0030: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0040: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0050: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0060: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0070: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0080: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0090: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
00A0: 96 00 68 01 68 01 F0 00 2C 01 FA 00 FF FF FF FF
00B0: FF FF F9 14 80 1E 05 58 F6 00 FF FF 4F 4F 41 FF
00C0: 00 9A 1A FF BD 10 7F 10 1C 00 FA 04 00 00 00 FF
00D0: 14 2D 2D 01 16 18 08 7A 14 00 30 08 1B 0D FF FF
00E0: 26 42 96 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF 15 11
00F0: 61 60 67 21 04 00 04 03 50 A3 02 41 96 06 16 74
-----------------------------------------------------
то смысл становится очевиден. От перезаписи защищена область, где хранятся
служебные данные : ID Number, дата изготовления, константы для приборов и
маршрутного компьютера и т.п.
В связи с этим работа программы в режиме [3] WRITE EEPROM имеет особенности.
Если требуется записать в EEPROM другую прошивку, либо изменить данные в
защищенной области, то необходимо предварительно войти в [4] SERVICE MODE
и вводом соответствующей команды снять защиту от перезаписи.
После того, как требуемые данные будут записаны в EEPROM, необходимо еще раз
войти в режим [4] SERVICE MODE и вновь установить защиту с адреса 50h
соответствующей командой.
При корректировке пробега перезапись данных осуществляется в незащищенной
области ( адреса 00h 1Fh ), поэтому какие-либо подготовительные действия
не требуются. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Google paieška forume |
|
|
Naujos temos forume |
|
|
FS25 Tractors
Farming Simulator 25 Mods,
FS25 Maps,
FS25 Trucks |
|
ETS2 Mods
ETS2 Trucks,
ETS2 Bus,
Euro Truck Simulator 2 Mods
|
|
FS22 Tractors
Farming Simulator 22 Mods,
FS22 Maps,
FS25 Mods |
|
VAT calculator
VAT number check,
What is VAT,
How much is VAT |
|
LEGO
Mänguköök,
mudelautod,
nukuvanker |
|
Thermal monocular
Thermal vision camera,
Night vision ar scope,
Night vision spotting scope |
|
FS25 Mods
FS25 Harvesters,
FS25 Tractors Mods,
FS25 Maps Mods |
|
Dantų protezavimas
All on 4 implantai,
Endodontija mikroskopu,
Dantų implantacija |
|
FS25 Mods
FS25 Maps,
FS25 Cheats,
FS25 Install Mods |
|
GTA 6 Weapons
GTA 6 Characters,
GTA 6 Map,
GTA 6 Vehicles |
|
FS25 Mods
Farming Simulator 25 Mods,
FS25 Maps |
|
ATS Trailers
American Truck Simulator Mods,
ATS Trucks,
ATS Maps |
|
|
|